Выводы были сделаны американскими экспертами после масштабного испытания с участием добровольцев, страдающих сердечной недостаточностью, которые нарушали схему лечения.
Пранализировав результаты опросов и медицинские данные пациентов, специалисты из из университета штата Миссури определили, что меры, направленные на изменение поведения пациента были более эффективными, чем сосредоточенные на информировании больных относительно значимости своевременного приема лекарств и четкого соблюдения схемы лечения.
Как оказалось, что улучшить этот показатель могут работники аптек, а не медицинские специалисты. В частности, аптекари следят за соблюдением предписаний, когда интересуются у больных, принимают ли те свои лекарства правильно и своевременно. Также фармацевты напоминают им купить новую упаковку необходимого лекарства.
«Сердечная недостаточность – именно такая серьезная патология, при которой повышение приверженности к терапии может оказать огромное влияние на комплекс симптомов болезни, физическое состояние пациентов, смертность и в целом затраты на здравоохранение. Ведь четкое соблюдение схемы терапии является одним из ключевых компонентов контроля состояния пациента при сердечной недостаточности», – прокомментировал выборку исследования его ведущий автор доктор Тодд Раппер.