Когда швейцарская биотехнологическая компания Auris Medical решила проверить свой экспериментальный аппарат против потери слуха, перед ней встал вопрос о поиске испытуемых. Поэтому за несколько недель до 31 декабря 2005 года AM разместили рекламу в метро и на радио в Мюнхене и Берлине, призывая людей, у которых возникнут проблемы со слухом после взрыва праздничных фейерверков, посетить 1 января определённые клиники для лечения.
К счастью для компании, их рискованное предприятие окупилось, и сейчас небольшая частная компания является одним из лидеров в области, которая ранее являлась пустым пространством фармацевтической промышленности. Auris удалось набрать достаточно людей, чтобы показать, что ее соединение AM-111 не представляет риска для здоровья.
Однако до сих пор эта область медицины не освоена до конца. Исторически сложилось, что проблемам потери слуха уделялось мало внимания, учитывая отсутствие очевидных целей для лекарственного вмешательства и трудностей проведения клинических испытаний. Восстановление повреждённых волосковых клеток в ухе является непростой задачей даже с современным уровнем развития медицинских технологий.
Последнее время крупные компании, такие как Pfizer, Novartis и Roche начали разработку различных препаратов, хотя работа их ещё находится на ранней стадии. Производители слуховых аппаратов также не остались глухи к звукам, доносящимся из фармацевтического сектора. Так, Sonova, крупнейший в мире производитель слуховых аппаратов, вложила деньги в несколько новых компаний и устремила своё внимание на принцип работы имплантатов внутреннего уха в сочетании с медикаментозным лечением.
Общественность заинтригована, будут ли инновации зависеть от фармацевтических компаний или производители слуховых аппаратов смогут оставить эту часть рынка за собой.