Повсеместное распространение скоростных соединений для связи с сетью Интернет вызвало популярность видеочатов и видеосвязи в целом – во время общения собеседники видят друг друга. И многие любители такого общения всерьез занялись своей внешностью.
Даже сами американские врачи, занимающиеся пластической хирургией, с удивлением говорят, что вплотную к самым популярные видам операций по улучшению внешности – липосакции, увеличению груди и изменению формы носа теперь неожиданно приблизились достаточно редкие ранее хирургические вмешательства по изменению формы подбородка.
В течение минувшего 2011 года по сравнению с предыдущим 2010 число таких операций в США сразу резко возросло, несмотря на то, что подобные операции с использованием соответствующих имплантатов, которые изменяют форму подбородка, стоят дорого и требуют очень высокой квалификации хирурга.
Тем не менее, в 2011 году американским пластическим хирургам пришлось выполнить 20 680 подобных операций, что на 71% больше чем годом ранее.
В то же время число операций по удалению избытка жира с талии и улучшению формы груди (наиболее популярные косметические операции во всем мире) осталось практически неизменным – 325 332 и 316 848 соответственно.
Примечательно, что в отличие от других пластических операций, где число пациенток-женщин всегда заметно превышает количество мужчин, операции по улучшению формы подбородка являются желанными для представителей обоих полов практически в одинаковой мере.
«Во многом подобный рост вызван популярностью различных служб Интернета: социальных сетей, видечатов, видеоконференций и тому подобного. Другими словами. Интернет сейчас наполнен не только текстами, как 10 лет назад, но и фото, и видео. Вечером человек побывал на дне рождения у друга или подруги, а наутро он уже с неудовольствием видит свой двойной подбородок в ролике, который его друг разместил в сети Facebook», – объясняет профессор Деррик Энтелл (Darrick Antell) , специалист по лицевой хирургии из клиники при Колумбийском университете в Нью-Йорке (Columbia University).